Керамические скульптуры Веры Виглиной на выставке "Стекло и керамика в пейзаже".

Выставки

Выставка "Стекло и керамика в пейзаже" Выставка-акция.

Июнь 2010, Санкт-Петербург, Елагиноостровский дворец-музей.

12 июня перед Елагиноостровским дворцом открылась ежегодная выставка "Стекло и керамика в пейзаже". Для большинства художников это одно из важнейших ежегодных событий. Ведь именно в эти несколько дней художники по керамике и стеклу смогут представить зрителям свои работы прямо под открытым небом.

Попадая в открытое пространство, произведения начинают "вести себя" совершенно иначе, чем в мастерской или интерьере. Таким образом, они проходят своеобразный "тест на ландшафтность", а художники получают возможность увидеть свою работу с новой стороны.

В этом году более двухсот художников из разных стран мира вынесли свои работы в пространство парка. Среди них и Вера Виглина, которая в этом году представила три работы: «Девочка и собака», «Девочка и кролик» и скульптурную композицию «Куда и зачем?». Последняя стала одной из первых кинетических экспериментов скульптора. Три птицы, направив свой взгляд в небо, будто стремятся улететь, в то время как четвёртая неспешно клюёт землю. Реформаторским шагом Веры Виглиной стало создание «живой», подвижной скульптуры. Таким образом, автор опровергла распространённое заблуждение о статичности керамической скульптуры. Контрастно по отношению к твёрдо стоящим на земле крыльям из шамота, деревянное тело птиц покачивалось от ветра. В скульптуре объединились все природные стихии: земля и вода (шамот), огонь (обжиг) и, наконец, воздух (ветер). Возможно, эта скульптурная композиция стала переходом на новый этап в творчестве скульптора.

Философия данного произведения обращается к вопросам жизненных ценностей и ориентиров. «Летящие» птицы символизируют взаимную открытость мира и человека. Их концепция довольно позитивна и, возможно, изначально понятнее зрителю. Клюющая же птица на первый взгляд воспринимается как изгой, ведь она даже пространственно отделена от остальной стаи. Но на самом деле её философия не менее глубокая. Обращаясь к земле, эта птица как бы замыкается в себе, направляя всё энергию на постижение и совершенствование своего внутреннего мира. Осознанно или нет, но автор ставит зрителя перед определённым выбором философии, заставляет задуматься о вечных вопросах бытия: вопросе свободы, ценностей, личности. Поэтому, в отличие от большинства работ Веры Виглиной, скульптурная группа «Куда и зачем?» призвана гармонизировать человека не столько с окружающим миром, сколько с самим собой, со своим внутренним микрокосмосом.

Выставка работ Веры Виглиной на поляне у Елагиноостровского дворца-музея
О себе Скульптуры Выставки Статьи Ссылки Контакты Обо мне Карта сайта